Контакты

127994
г. Москва, ул. Петровка, 22

Телефон: (495) 957-03-37
Факс: (495) 621-63-79

E-mail: svyatenko@duma.mos.ru d03@duma.mos.ru
Предварительные итоги работы

В октябре 2009 года состоятся очередные выборы в Московскую городскую Думу. Депутатами Мосгордумы четвертого созыва было сделано немало для совершенствования столичного законодательства. За четыре месяца до новых выборов можно подводить предварительные итоги. Мы встретились с Инной Юрьевной СВЯТЕНКО - депутатом столичного парламента с восьмилетним стажем работы, председателем комиссии по безопасности и заместителем председателя комиссии по здравоохранению Мосгордумы, членом фракции «Единая Россия», председателем Общественного совета при префекте ЦАО.

 

 

 



Инна Юрьевна, в декабре 2009 года истекает срок полномочий депутатов МГД четвертого созыва. Как вы оцениваете работу Думы за этот период?
– Депутаты работают очень продуктивно. Как председатель  Комиссии по безопасности хочу отметить, что в 2008 году  Дума приняла очень важный документ – Кодекс об административных правонарушениях города Москвы. В него вошли многие нормы, которые не прописаны в федеральном Кодексе. Мы постарались учесть в нем все возможные нарушения общественного порядка в столице – это и купание  в фонтанах, и выгул собак, и  правила тишины. Все эти вопросы, согласитесь, очень важны, но они были вне правового поля. Теперь столичный Кодекс позволяет пресекать различные противоправные действия, и очень важно, что, имея базовый документ, по мере необходимости  депутаты  смогут вносить в него изменения.
Принят ряд федеральных законов, в основу которых положены наши городские документы. Например, Закон о народной дружине. В первом чтении принят федеральный закон об общественных пунктах охраны порядка.  В Мосгордуме  большая работа ведется в области различных программ, в частности, в области безопасности. В 2010 году, например, заканчивается срок реализации мероприятий по программе борьбы с правонарушениями,  поэтому при разработке следующей программы нам нужно учесть все, что еще не удалось сделать. В разработке –  новая городская программа  «Безопасные дороги». В нее войдут вопросы снижения ДТП, ремонта дорог, установки дорожных знаков и, конечно, вопросы безопасности пешеходов. Это большой круг проблем. На мой взгляд,  в Москве, особенно на оживленных магистралях, нужно разделить транспортные и пешеходные потоки. Это  могут быть подземные переходы, пешеходные мосты над дорогами. Этим мы сможем снизить число  жертв дорожно-транспортных происшествий. Еще одна проблема, которой мы занимаемся в последнее время, -  адаптация людей, вернувшихся из мест лишения свободы. Очень важно, чтобы те, кто попал в колонию, особенно это касается молодых людей, получили профессию и, выйдя на свободу, знали, чем смогут здесь заниматься. Сегодня бывшие заключенные,  не найдя себе применение, вновь оказываются за решеткой. Такого не должно быть!

– Как вы относитесь к частой смене кадров в органах милиции в последние?
На мой взгляд, такая ротация недопустима. Для того чтобы милиция успешно работала, нужна стабильность. Например, очень часто  меняются участковые милиционеры, и   нередко сами жители жалуются на такую ротацию. По нормативу на одного участкового  приходится три тысячи человек. Представляете, сколько нужно времени, чтобы с людьми познакомиться, узнать, у кого какие проблемы. А когда же работать? В этой ситуации очень важно, чтобы руководство ГУВД сохраняло кадровый потенциал. Кстати, Москва для этого многое делает: существуют городские доплаты участковым, милицию оснащают современным оборудованием – автомобилями, средствами связи, несмотря на то, что ГУВД - это федеральная структура. Главная задача – поднять престиж московского милиционера. Но для этого нужны новые подходы, нужны системные изменения принципов работы. И, я надеюсь, что новое руководство столичного ГУВД обратит внимание на существующие проблемы.

Каковы результаты внедрения системы видеонаблюдения в жилом секторе, в местах массового скопления людей?
Очень важно, чтобы система видеонаблюдения была единой, чтобы информация могла стекаться в один банк данных. Пока этого нет. Поэтому мэр признал проведенную работу неудовлетворительной. Технически возможно, чтобы системы видеонаблюдения выполняли сразу несколько функций. Почти к каждому подъезду протянуты оптико-волоконные сети, что дает  возможность контролировать чердаки, подвалы, газовые сети, канализацию. Что предстоит сделать? Камеры с плохим разрешением будут заменены на более современные, установят широкоформатные камеры у подъездов для лучшего обзора, кардинально изменятся диспетчерские службы. Изображение будут передаваться либо в центры обработки информации, либо напрямую в ОВД. Это позволит более оперативно получать информацию и, как следствие, оперативно на нее реагировать. Что касается системы видеонаблюдения в местах массового скопления людей, можно сказать, что она хорошо себя зарекомендовала. Данные видеокамер позволили раскрыть не одно преступление по горячим следам. Также видеокамеры эффективны на дорогах.

Техника, конечно, хорошо, но обеспечение безопасности невозможно без участия самих москвичей. Сегодня во всех районах города созданы общественные пункты охраны правопорядка (ОПОПы). Что необходимо сделать, чтобы этот институт общественной безопасности заработал в полную силу?
– Общественные пункты охраны правопорядка  созданы в Москве сравнительно недавно. На этапе становления произошли серьезные кадровые изменения. Те, кто считал эту работу формальностью, отсеялись. «Вторая волна» ОПОПОВцев  - это, в основном, бывшие сотрудники правоохранительных органов, силовых структур. Это люди, которые действительно заинтересованы в наведении порядка в округах и районах столицы. Ведь ОПОПы занимаются  адресной работой по месту жительства, сотрудники  взаимодействуют и с милицией, и органами опеки и попечительства муниципалитетов. Но для того, чтобы наладить эти связи, потребовалось два года.
 
В своих выступлениях вы не раз говорили, что необходимо разработать жесткие меры по предотвращению краж сотовых телефонов. Но эти факты по-прежнему не редкость, хотя существует  техническая возможность блокировки  украденного телефона.
В Госдуме РФ рассматривается вопрос внесения изменений в Федеральный закон о связи. Но мы, не дожидаясь принятия этого документа, смогли добиться определенных результатов. У ГУВД  столицы есть  соглашение с операторами связи, и как только телефон попадает в так называемый черный лист (украден или утерян), его уникальный идентификационный номер передают операторам связи. Это позволяет «отследить» телефон, какая бы сим- карта в нем не стояла. Поэтому те, кто покупает телефоны с рук, должны понимать – трубка, скорее всего ворованная, а значит, в любой момент вас с ней могут задержать, предъявив обвинения и изъять телефон на законных основаниях.

-Одна из серьезных проблем, которая стоит на стыке безопасности и здравоохранения – наркомания. Какие меры предпринимаются в столице для борьбы с наркоманией?
 -
Борьба с наркоманией начинается с профилактики, потому что другими способами бороться бесполезно. К сожалению, это одно из немногих заболеваний, которое практически не лечится. Мосгордумой принят закон о профилактики наркомании. Он направлен на работу с молодежью, на работу с семьей в образовательных учреждениях, в досуговых клубах, социальная реклама используется. В ближайшее время планируется принять Городскую целевую программу по противодействию наркомании. Кроме того , создается единый банк данных по наркомании. Эта не банк фамилий, имен и отчеств тех, кто болен (мы за конфиденциальность и сохранение врачебной тайны), а, прежде всего, тех методик, которые используются для лечения наркомании. Также в этой базе будут храниться данные мониторинга по распространению, незаконному употреблению наркотических средств. Кстати в этом мониторинге активно участвуют сами горожане. Например, мы совместно с радиостанциями проводили акции по выявлению наркопритонов. Данные, которые поступали от радиослушателей,  передавали в правоохранительные органы. Это очень эффективно!


Помимо работы в Мосгордуме вы возглавляете Общественный совет при префекте ЦАО. Оцените работу общественных приемных в районах.

– Не так давно меня пригласили  в Дом общественных связей города Москвы. На повестке дня был один вопрос – отчет о работе Общественного совета при префекте ЦАО. Собравшиеся представители общественности поначалу с некоторым недоверием отнеслись к работе нашего Общественного совета, сомневались, что наши общественные приемные не просто созданы, но и оказывают реальную помощь населению. А ведь это действительно так. У нас четыре года работают общественные приемные. И результат сегодня заметили все. Основная задача общественных приемных -  помочь жителям в решении их проблем. Многие люди не хотят и не умеют общаться с чиновниками, а порой и не знают, к кому обратиться  по тому или иному вопросу. Сотрудники общественных приемных  всегда подскажут, примут заявление, запишут на прием. Когда подключается общественность, многие вопросы решаются более оперативно. Поэтому эта форма диалога будет и дальше существовать. А для тех, кто не верит, мы решили провести день открытых дверей. В течение лета мы его подготовим и, в сентябре Общественный совет познакомит всех желающих со своей работой.

В Хамовниках создан и работает Общественный совет, куда вошли руководители крупных предприятий. На его заседаниях обсуждаются и принимаются решения по актуальным вопросам для района. В последнем заседании вы принимали участие. Созданы ли подобные общественные советы в других районах ЦАО? И, как вы думаете, стоит ли их создавать на уровне районов?
– Меня поразило, насколько хорошо было организовано мероприятие в Хамовниках, насколько интересно проходило обсуждение вопроса. А вопрос был непростой – гаражное строительство. Эта тема, безусловно, волнует и общественность, и власть, и представителей бизнеса. Поэтому так важно выслушать всех – и тогда принимать решение. Общественный совет и явился именно той площадкой, на которой стало возможным  собрать все заинтересованные стороны. Подобные вопросы обязательно нужно обсуждать открыто. Я думаю, опыт Хамовников нужно использовать в других районах. И там, где нет еще Общественных советов,  - создавать их.

В Избирательный кодекс города Москвы  были внесены измененияв частности увеличено числа депутатов Мосгордумы, которых предполагается избирать по одномандатным округам. Как вы к этому относитесь? Коснутся ли эти изменения ЦАО?
– Я считаю, что это было сделано правильно. Теперь одномандатных избирательных округов будет не 15, а 17. Таким образом, уменьшится примерная численность  избирателей в одном округе, их будет не 473 тысячи, как сейчас, а 417 тысяч.  Это должно повысить эффективность взаимодействия депутатов Московской городской Думы пятого созыва с избирателями, притом, что общее число депутатов останется прежним. Кстати ЦАО  принятые поправки никак не коснутся, у нас по-прежнему  один одномандатный округ, и границы его изменяться не будут.


                                                                                                     Беседовала Марина КАЛИНЧУК

 
Поделиться: